дано

Статья «Дано или не дано»

Век живи век учись – так гласит одна из пословиц. В нашем подходе она имеет определенную ценность. Я решил написать данную статью после того как пообщался с одним человеком. Мы вели разговор на тему обучения танцам.  Собеседник мой с явной искренней верой утверждал в то, что ему ну никак не дано заниматься танцами. Потому что есть те, кому дано, а есть, те кому не дано. Один из принципов «НЛП для обычных людей» говорит о том, что если есть человек, умеющий нечто делать, имеется в виду какой-то навык, то любой человек сможет это  повторить. Это чуть ли не черепаха, на которой стоят киты слоны и вообще кто угодно, связанные с НЛП и моделированием вообще. Здесь полезно сделать оговорку. Практически любой, имеют место быть физические ограничения, которые в силу своего присутствия, не позволяют повторить навык. Однако, статья посвящена не физическим ограничениям, а умственным. То что человек может или не может, конечно же, определяют контекст и его физические способности, но если учесть, то что у большинства из нас, плюс – минус, и контекст схож и физически особых отличий, критичных, нет, то остается догадываться о том, что останавливает человека. Зачем нужны ограничения человеку, тоже не понятно. Возможно это оправдание или что-то иное. Главное во всем этом – это то, что внутренние ограничения, наша карта, которая не территория, имеют свойство исчезать и появляться вновь. Это зависит естественно от нашего поведения. Потому что то, во что ты веришь это причина  80% тех случаев, которые с тобой происходят.

Вера очень интересная штука. Об использовании этого состояния мы рассказываем и показываем на третьем сегменте НЛП-Практика «Самопрограммирование». Меняя наши убеждения и ценности, мы меняем наше поведение. И таким образом, то, что нам было не дано, становится в какой-то момент вполне осваиваемым навыком. И так те, кто никогда не научатся водить, потом с успехом сдают на права с первого раза. Все беды из головы. От куда берутся негативные ограничения? Как не странно, но большую их часть мы получаем через внушение, которые встречаются в семье школе и работе, при общении с родными и близкими. Есть книжка интересная «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», кому интересна эта тема, советую почитать.

Так суть обстоит в том, что очень не многим людям из нашего окружения не хочется, чтобы мы развивались. И в связи с этим вы можете услышать: «У тебя не получится, тебе не дано». Да, это вредит мотивации. Что делать? Работать с состоянием веры в то, что у вас это получится. Наш подход прагматичный, мы не основываемся на чем-то одном. Но мы рассматриваем систему в общем. И если мы возьмем тех людей, которые добились прорыва и успеха, то у каждого из них есть искренняя вера в свое дело. Обучение только тогда будет полезным, когда студент или обучаемый верит в то, что эти знания и навыки, полученные за 5-6 лет в университете, это просто пример, помогут ему адаптироваться в окружающей среде. Если он в это не верит, то мотивации у него не будет и ожидать от него каких-то высоких показателей не стоит. Это везде и всюду, не только в обучении, в карьере, отношениях, в бизнесе и деньгах, все начинается с веры. И если её нет, то надо работать над тем, чтобы она появилась. Об этом вы можете узнать на наших тренингах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.